Обзор EagleTac DX30LC2-SR
Обзор EagleTac DX30LC2-SR
Всем привет!
Довольно часто при выборе покупатели нас спрашивают - нет ли у вас мощного фонаря, который светит далеко и при этом имеет максимальную боковую засветку. Такой вопрос немного озадачивает, потому как дальнобойные фонари не имеют интенсивной засветки. И наоборот - не всегда мощные фонари с широким светом светят далеко. Но вопрос вполне логичен для покупателя - ему хочется иметь максимально универсальное устройство, которое сбережёт и финансы, и место в рюкзаке.
В формате поисковых фонарей на такой вопрос есть вполне подходящие решения - такие модели, как Eagletac MX25L4C, MX30L3, Fenix TK51 или совсем диковинный TK76. Но в формате «компактов», EDC ничего подобного не нашлось бы. До недавнего времени.
Итак, встречайте: EagleTac DX30LC2-SR - фонарь с двухзонным освещением.
Как только новинка появилась на сайте производителя, мы поторопились ее получить и протестировать.
Внешне фонарь напоминает симбиоз недавно вышедшего DX30LC2-R и налобника Sportac DH10LC2.
Сама идея использования двух оптических систем в фонаре на одном элементе 18650 не нова, но так и не получила широкого распространения. Некоторые производители пробовали предлагать свои варианты таких решений, но боковой светодиод широкого света был скорее «для галочки». Наиболее же удачным опытом была модель от Sunwayman - C22C. Однако этот фонарь получился «топорообразным». Использовать боковой светодиод и фонарь в качестве Г-образного налобника было делом скорее вынужденным, ведь «голова» фонаря была чересчур массивной...
Давайте вернемся к герою нашего обзора и подробно рассмотрим его шансы успешно стать универсальным солдатом в борьбе с темнотой.
Комплектация и внешний вид
EagleTac выпускает «SR» в двух вариантах - «стандартном» и «КИТовом». Фонарик имеет встроенную зарядку - аккумуляторы, и зарядный шнур USB уже есть в комплекте.
Версия «KIT» (слева) и стандартная (справа)
Нейлоновый чехол, идущий в комплекте KIT- версии
Различия в емкости АКБ - в «стандарте» это 2600 мАч, в «КИТ» - 3500 мАч. Обязательный атрибут любого фонаря - инструкция на русском языке, комплект запасных уплотнительных колец и шнурок с карабином на запястье. В версии «КИТ» набор аксессуаров дополняется нейлоновым чехлом и сетевым адаптером с USB выходом. Ударная стальная кромка имеет измененный дизайн:
Итак, у нас в руках непосредственно фонарь. Небольшой шок - размеры совсем не поменялись, по сравнению с обычным DX30LC2-R:
Версия DX30LC2 на несколько миллиметров короче. По сравнению с одноклассниками все еще интереснее:
В сравнении с популярным «китайцем»:
Инженерам удалось добавить в столь компактный корпус еще и зарядку вместе с дополнительным светодиодом и оптической системой... Невероятно.
Разьем для зарядки прикрыт накладкой кнопки:
Он герметичен и компактен. Его форма вызывает ностальгию о телефонах одной известной финской марки. Кстати, вполне возможно использовать старое ЗУ от телефона, но из-за различий в длине штекера контакт может быть ненадежным.
Провод зарядки, который идет в комплекте, рассчитан на использование «быстрой» зарядки и выполнен из меди сечением AWG24.
Встроенное ЗУ позволяет заряжать аккумулятор током до 950 мА (алгоритм зарядки - ССCV). В боковую кнопку встроен индикатор заряда источника питания, который позволяет понять, насколько он успел зарядиться:
Кнопка включения - «тактическая», прямого клика. Она выступает за пределы корпуса, поэтому ее всегда будет легко нащупать в кармане и работать даже в перчатках.
На торце фонарь стоять не может, но это легко исправить, если приобрести дополнительно торцевую накладку P-серии:
Боковая кнопка смены режимов - электронная, слаботочная. В нее встроен индикатор уровня заряда источника питания - он мигает каждый раз при включении, либо смене режимов.
Клипса стальная, механизм ее крепление упрощён по сравнению с D25LC2 Clicky - теперь она просто защелкивается на корпус:
Примечательно, что в стандартной версии фонаря клипса стального цвета, а в КИТовой - с темным покрытием.
На сайте ИглТака про клипсу даже отдельно упомянули:
- Bi-directional pocket clip design
Это говорит, о том, что клипсу можно ставить «задом наперед». Резьба в корпусе со стороны модуля и кнопки абсолютно одинаковая, поэтому можно устанавливать и корпус и клипсу как душе угодно.
Например, наличие бокового светодиода позволяет прикрепить фонарь за клипсу на карман рубашки или куртки, или лямку рюкзака:
Обнаружилась «фича» - анодированная резьба внутри головной части.
Поэтому, если головную часть фонаря немного приоткручивать, то можно обезопасить себя от случайного включения при хранении и транспортировке. Это плюс.
Накатка в целом аналогична D25LC2 Clicky, но на ощупь оказалась более гладкой.
На головной части накатки нет. Впрочем, тут она и не нужна, ведь поворачивать голову для смены режимов не требуется. Зато появились ребра охлаждения, которые в обычном DX30LC2-R отсутствуют.
Боковой светодиод находится в незначительном углублении.
Вторичная оптика (как в DH10LC2) отсутствует. Сверху запрессована стальная шайба, которая удерживает миниатюрное стеклышко с фиолетовым просветлением. Теоретически сразу понимаем = это будет заливной свет без хотспота.
Основной светодиод «сидит» в красивом глубоком отражателе, отцентрован отлично:
Отражатель гладкий - вместе со светодиодом XP-L HI это позволит светить максимально далеко.
Ударная кромка из полированной нержавеющей стали.
Дополнительные аксессуары
Наголовные крепления
Боковой светодиод широкого света позволяет использовать DX30LC2-SR в качестве налобника.
Как мы ранее упоминали, фонарь имеет нечто общее с DH10LC2:
DX30LC2-SR можно использовать в любом подходящем наголовном креплении. Так он выглядит в крепеже от SporTac:
А так - в налобном креплении Nite Ize
Управление фонарем
Включается DX30LC2-SR с помощью механической кнопки на торце. Фонарь начинает работу в максимальном режиме яркости. Бывают ситуации, когда включение в самом ярком режиме не оправданно (например, когда слишком яркий свет может выдать местонахождение или ослепить отраженным светом самого владельца). Поэтому,производитель добавил возможность включения из минимального по яркости режима - для этого нужно зажать одним пальцем боковую кнопку смены режимов и включить фонарь торцевой кнопкой. Удобнее это производить двумя руками, но можно и одной - удерживая боковую кнопку мизинцем.
Смена режимов яркости просходит быстрым нажатием на боковую кнопку при включенном фонаре.
Для переключения между светодиодами нужно удерживать боковую кнопку в течение 2 секунд после включения.
Альтернативных режимов (стробоскопа и SOS) в этой модели нет.
Яркость и время работы
Фонарь использует в работе один аккумулятор формата 18650 (идёт в комплекте). Также Вы можете использовать аккумулятор другого производителя и емкости, но обязательным условием должно быть наличие выпуклого плюсового контакта. С аккумуляторами, имеющими плоский плюс, фонарь работать не будет.
В качестве резервного источника питания, либо для работы в условиях низких температур, допускается использование двух одноразовых батареек CR123A. Использование двух аккумуляторов RCR123A16340 запрещено (суммарно напряжение не должно превышать 6 Вольт).
Перед замерами времени работы, мы произвели тестирование фонаря в нашей интегрирующей сфере.
Фонарь был протестирован в трех разных группах режимов - основной светодиод, боковой светодиод, и когда включены оба светодиода. С результатами можно ознакомиться ниже, в скобках приведены заявленные производителем данные:
Марка светодиода | Режим MAX, лм | Режим HIGH, лм | Режим MED, лм | Режим LOW, лм | Режим VERY LOW, лм | Цветовая температура, К | Цветопередача, CRI |
---|---|---|---|---|---|---|---|
XP-L HI V3 (основной) | 847 (905-790*) | 453 (475) | 174 (178) | 59 (62) | 1,8 (7) | 6587, холодный белый | 69 |
XP-G2 S3 **(боковой) | 360 (500) | 181 (260) | 89 (111) | 31 (50) | 1,9 (9) | 7254, холодный белый | 73 |
Основной + Боковой ** | 692 (926) | 324 (445) | 134 (192) | 45 (60) | 1,8 (9) | 6597, холодный белый | 72 |
* Режим энергосбережения принудительно снижает яркость в турбо-режиме от 100% до 85% после 200 секунд работы.
** Данные производителя указаны для LED люмен.
Как мы видим, в режиме работы основного светодиода люмены соотвествуют заявленным по ANSI. Для бокового светодиода и гибридного режима работы производитель указал только LED люмены, поэтому наши измеренные значения по ANSI оказались несколько скромнее. Тем не менее, в фонаре используется новейший высокочастотный драйвер C3200L SC с очень низким падением напряжения в цепи схемы (менее 0,2 B), поэтому фонарь работает на пределе технологических возможностей.
Кстати, ШИМ-мерцание не было замечено ни в одном из режимов, это бывает важно.
Время работы измерялось на двух стандартных аккумуляторах Eagletac 3500 и 2600 мАч. Всего в фонаре реализовано 5 режимов яркости для каждого светодиода, мы измерили 4 из них.
- Посмотрим на время работы фонаря с основным светодиодом дальнего света - XP-L HI V3:
На АКБ максимальной емкости фонарь отработал 2 часа 10 минут до уровня 10% от начального. Производителем заявлено 1 час 30 минут.
На АКБ минимальной емкости - 1 час 25 минут.
В максимальном режиме время работы составило 3 часа 25 минут на АКБ 3500 мАч (Заявлено производителем - 2 часа 48 минут).
На аккумуляторе 2600 мАч получилось 2 часа 20 минут.
Средний режим яркости:
3500 мАч - 9 часов 24 минуты (заявлено - 8 часов 30 минут).
2600 мАч - 7 часов 9 минут.
Минимальный режим яркости:
3500 мАч - 26 часов 16 минут (заявлено 28 часов).
2600 мАч - 19 часов 47 минут.
Подводим небольшой итог - фонарь отрабатывает заявленное время с «запасом» почти на всех режимах, стабилизация яркости максимальна на четырех режимах из пяти. - Время работы с боковым светодидом XP-G2 S3:
На аккумуляторе 3500 мАч у нас получилось 3 часа 51 мин (заявлено 3,3 часа).
На АКБ 2600 мАч - 2 часа 41 минута.
В максимальном режиме получилось 8 и 6 часов соответственно (заявлено 7,5 часов на аккумуляторе 3500 мАч)
Средний режим - около 90 люмен. DX30LC2-SR проработал 19 с половиной часов на аккумуляторе 3500 мАч (заявлено 19 часов) и чуть более 15 часов на АКБ 2600 мАч. Для сравнения - популярный «налобник» Fenix HL21, обладающий такой же мощностью и работающий на АА батарейке, светит всего 2 часа.
Минимальный режим в 30 люмен рассчитан на 40 с небольшим часов (заявлено 45 на аккумуляторе 3500 мАч). - Время работы с основным и боковым светодиодами (одновременно):
Давайте посмотрим на изменение времени работы в режиме,когда оба светодиода включены:
Как Вы могли заметить, время работы не изменилось по сравнению с турбо-режимом одиночного светодиода XP-L HI, но стабилизация на максимальной яркости держится заметно дольше.
Нагрев фонаря
Фонарик обладает значительной мощностью, и следовательно, должен ощутимо нагреваться при работе. Вопреки некоторым опасениям уточним ,что хороший нагрев фонаря - свидетельство грамотно организованного теплоотвода от светодиода. Чем комфортнее светодиоду, тем дольше срок его службы. Итак, посмотрим:
При работе основного светодиода фонарик нагрелся до 60 градусов за 8 минут, при комнатной температуре. В таком состоянии держать фонарик в руке уже не очень комфортно, но если изначально держать фонарь в руке, то нагрев будет меньше (часть тепла уходит с током крови).
Посмотрим на нагрев при работе бокового светодиода:
Этот светодиод выдает примерно в 2 раза меньше люмен,поэтому нагрев фонаря оптимален - около 44 градусов.
При использовании фонарика в качестве налобника это не вызывает дискомфорта.
Свет фонаря и бимшоты
Первым делом захотелось испытать работу бокового светодиода. И действительно, светит фонарь в режиме налобника прекрасно:
У нас в обзоре оказалась версия с холодным светодиодом, но в продаже есть и версия с нейтральным Nichia 219 HICRI, который будет максимально точно передавать цвета и обеспечивать наилучшее качество света. Но и с холодным светодиодом работать вблизи вполне удобно - фонарик совсем не слепит отраженным светом и освещает равномерно практически на 180 градусов.
Гибридный режим работы позволяет освещать обьекты вдали, и при этом подсвечивать обстановку под ногами =)
Это можно использовать,например, при перемещении на велосипеде
Свет основного светодиода получился дальнобойным при значительной боковой засветке. Если сравнивать визуально с предшественником - D25LC2 Clicky , то центральный луч примерно в полтора раза уже и заметно ярче.
Выводы и размышления
DX30LC2-SR, безусловно, знаковая модель в ассортименте EagleTac. Пожалуй, это первый фонарь, который сочетает в себе две оптические системы для разных сфер использования и при этом не выглядит громоздким.
Для тех людей, кто экономит место в сумке или рюкзаке, или любителей EDC снаряжения, можно смело рекомендовать эту новинку.
Кстати отметим, что в качестве налобника DX30LC2-SR гораздо экономичнее фонаря на обычных АА батарейках, что позволяет сократить запас элементов питания до минимума.
- Плюсы
- «Аккуратный» дизайн и самый компактный корпус из подобных.
- Удачная реализация дополнительного светодиода - заменяет хороший налобный фонарь.
- Возможность развернуть клипсу в обратную сторону.
- Встроенная быстрая зарядка и проверенный временем разьем.
- Большой выбор доступных светодиодов.
- Механическая защита от случайного включения.
- Минусы
- Нет памяти режимов, старт с максимального или минимального режима.
- Особенности
- Механическая защита от несоблюдения полярности (нужны аккумуляторы с выпуклым плюсом).
- Для начала зарядки требуется включить фонарь, нажав торцевую кнопку.
- Очень быстро нагревается (ввиду хорошего теплоотвода).